Утверждаю Директор МКОУ « Совхозная СОШ № 6» Приказ № 8_______от 30.08.2023 ____________И.П.Литвинова Учебный ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Муниципального казенного ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Кизлярского района «Совхозная СОШ № 6», ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ООП ФГОС НОО, ООО НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД 1.Пояснительная записка 1.1. В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643) основная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в 1-11 классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 1.2. План внеурочной деятельности на 2020/2021 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; ООП НОО, ООП ООО в соответствии с ФГОС ООП с изменениями, утвержденные приказом директора МКОУ « Совхозная СОШ № 6» от 01.09.16; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями); 1.3. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельност используется план внеурочной деятельности нормативный документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения). 1.4. Механизм конструирования оптимизационной модели: 1.4.1. Администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного обеспечения (материально-технической базы, кадрового обеспечения, финансово-экономического обеспечения) и определяет возможности для организации внеурочной деятельности. 1.4.2. Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных представителей) с целью: - получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке обучающихся в объединениях/центрах/учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта (в том числе негосударственных); - знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом внеурочной деятельности; программами кружков, секций, объединений; планируемыми результатами внеурочной деятельности обучающихся); - получения информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей. 1.4.3. Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения. 1.5 Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности опирается на следующие принципы: 1.5.1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы учреждения. 1.5.2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самореализации, самоутверждения. 1.5.3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов, 1.5.4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка, студии. 1.5.5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в образовательном процессе. 1.5.6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного учреждения. Цель внеурочной деятельности — создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин. Задачи внеурочной деятельности: 1. Расширение общекультурного кругозора; 2. Формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания; 3. Включение в личностно - значимые творческие виды деятельности; 4. Формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей; 5. Участие в общественно значимых делах; 6. Помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования; 7. Создание пространства для межличностного общения. 1.6. План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: Направление Решаемые задачи Духовно-нравственное Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа. Общекультурное Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций Социальное Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности Общеинтеллектуальное Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора. Спортивно-оздоровительное Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья Внеурочная деятельность организуется в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые и танцевальные студии, сетевые сообщества, секции, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. 1.5. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учётом занятости обучающихся во второй половине дня. 1.6. Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным учебным графиком. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. 1.7. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами занятия в рамках внеурочной деятельности для 1 – 11 классов не ранее чем через 45 минут после окончания уроков. 1.8. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельное от расписания уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 45 минут. Для обучающихся 1 классов продолжительность занятия внеурочной деятельности не превышает 30 минут. 1.9. Продолжительность учебного года составляет: 1,9,11 классы – 33 недели; 2-10классы - 34 недели. Продолжительность учебной недели: для 1 классов – 5 дней, для 2-9 классов – 6 дней. 2. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования 2.1. Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей. 2.2. Планируемые результаты освоения и формы их учета определены программами внеурочной деятельности. 2.3. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательная организация. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы. 2.4. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы. 2.5. Годовой и недельный план организации внеурочной деятельности 2.5.1. Годовой и недельный план организации внеурочной деятельности в I – IX классах Годовой план внеурочной деятельности Направления развития личности Разговор о важном Спортивнооздоровительное Художественноэстетическое Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Всего на 1кл Количество часов в неделю 1А 34 1Б 34 2А 34 2Б 34 3А 34 3Б 34 3В 34 4А 34 4Б 34 5А 34 5Б 34 6А 34 6Б 34 Всего 7А 34 34 34 34 7Б 34 8А 8Б 9А 34 34 34 34 34 34 34 34 34 68 34 68 34 68 34 68 34 68 34 68 10 34 11 34 34 170 34 68 238 34 68 68 68 68 68 68 68 68 714 102 34 34 9Б 34 68 68 68 34 34 68 68 68 1360 Недельный план внеурочной деятельности Направления развития личности Разговор о важном Спортивнооздоровительное Художественноэстетическое Социальное Количество часов в неделю 1А 1 1Б 1 2А 1 2Б 1 3А 1 3Б 1 3В 1 4Б 1 4Б 1 5А 1 5Б 1 6А 1 6Б 1 1 1 1 1 Всего 7А 1 7Б 1 8А 8Б 9А 1 1 1 1 1 1 9Б 1 10 1 11 1 21 6 1 1 3 1 1 Общеинтеллектуальное Общекультурное Всего на 1кл 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 7 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 40 2.6. Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательной организации. 2.7. При организации внеурочной деятельности используются программы линейных (тематических) курсов. В рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования предусмотрено проведение тематических мероприятий по всем направлениям внеурочной деятельности. 2.8. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов учебного плана, годового плана и недельного плана внеурочной деятельности, программ внеурочной деятельности /приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2014 №1601/. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную работу, определяется ежегодно на начало учебного года. 3. Содержание работы в 1-11 классах по направлениям внеурочной деятельности в МКОУ « Совхозная СОШ № 6» на 2023/2024 учебный год 3.1. Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельности в МКОУ « Совхозная СОШ № 6» на 2023/2024 учебный год №п/п Наименование занятий Количество часов в неделю 1-й класс Социальное 1 Разговор о важном /33 ч/ 1А 1 2 Разговор о важном /33 ч/ 1Б 1 2-й класс Общеинтеллектуальное 1 Занимательный английский язык /34 ч/ 2А 1 2 Занимательный английский язык /34 ч/ 2Б 1 Социальное 1 Разговор о важном /34ч/ 2А 1 2 Разговор о важном /34ч/ 2Б 1 3-й класс Общеинтеллектуальное 1 Занимательный английский язык /34 ч/ 3А 1 2 Занимательный английский язык /34 ч/ 3Б 1 3 Занимательный английский язык /34 ч/ 3В 1 Социальное 1 Разговор о важном /33 ч/ 3А 1 2 Разговор о важном /33 ч/ 3Б 1 3 Разговор о важном /33 ч/ 3В 1 4-й класс Общеинтеллектуальное 1 Занимательный английский язык /34 ч/ 4А 1 2 Занимательный английский язык /34 ч/4Б 1 Социальное 1 Разговор о важном /33 ч/ 4А 1 2 Разговор о важном /33 ч/ 4Б 1 5-й класс Социальное 1 Разговор о важном /33 ч/ 5А 1 2 Разговор о важном /33 ч/ 5Б 1 Спортивно-оздоровительное 1 Шахматы 5Акл 2 Чемпион 5Бкл 1 1 6-й класс Социальное 1 Разговор о важном 6А /34 ч/ 1 2 Разговор о важном 6Б /34 ч/ 1 Спортивно-оздоровительное 1 Шахматы 6А /34 ч/ 1 2 Шахматы 6Б /34 ч/ 1 7-й класс Социальное 1 Разговор о важном /33 ч/ 4А 1 2 Разговор о важном /33 ч/ 4Б 1 Социальное 1 Финансовая грамотность 7А кл /34 ч/ 1 Спортивно-оздоровительное 2 Чемпион 7Б кл /34 ч/ 8-й класс Духовно-нравственное 1 В мире музыки 8А /34 ч/ Спортивно-оздоровительное 1 Чемпион 8Б кл /34 ч/ 1 Социальное 1 Разговор о важном /33 ч/ 8А 1 2 Разговор о важном /33 ч/ 8Б 1 9 класс Художественно-эстетическое 1 Мы и музыка 9А /34 ч/ 1 2 Мы и музыка 9Б /34 ч/ 1 Социальное 1 Разговор о важном /33 ч/ 9А 1 2 Разговор о важном /33 ч/ 9Б 1 10-й класс ОбщеКУЛЬТУРНОЕ 1 Краеведение/34ч/ 1 Социальное 1 Разговор о важном /34 ч/ 10 1 11-й класс Общеинтеллектуальное 1 Краеведение /34ч/ 1 Социальное 1 Разговор о важном /33 ч/ 11 1 Ожидаемые результаты внеурочной деятельности ФГОС основного общего образования. Спортивно-оздоровительное направление: - понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социальнопсихологического здоровья человека; - осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье; - умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье; - способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье; - сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре; Духовно-нравственное направление: - осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; - сформированная гражданская компетенция; - понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; - уважительное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; - уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; - знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним. Общеинтеллектуальное направление: - осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и творчеству; - сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуальнопознавательной и научно - практической деятельности; - сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации); - развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения; - способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать свою образовательную траекторию; Общекультурное направление: - понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; - понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; - способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей; - сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе; - сформированная потребность повышать сой культурный уровень; потребность самореализации в различных видах творческой деятельности; - знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним. Социальное направление: - овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни; - сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом; - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального действия; - сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность; - умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения; - ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах, социальнозначимой деятельности. Цель контроля внеурочной деятельности – выявление степени соответствия внеурочной деятельности достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и своевременной коррекции. Контроль внеурочной деятельности должен быть направлен на систематическое изучение состояния работы, выполнение программ дополнительного образования. Формы контроля внеурочной деятельности: - количество учащихся включенных во внеурочную деятельность; - результат участия в мероприятиях разного уровня; -отчетные концерты; - участие в школьных выставках; - удовлетворенность учащихся и родителей внеурочной деятельностью; -собеседование с педагогами, учащимися, родителями; -посещение внеурочных занятий, школьных мероприятий и мероприятий. Утверждаю Директор МКОУ « Совхозная СОШ № 6» ____Литвинова И.П. Расписание внеурочной деятельности Название Разговор о важном Ладья Разговор о важном Чемпион Разговор о важном Ладья Ф.И.О. учителя Кол-во часов Клас с День время Кручинина Н.В. 1 5А понед 08.00 Кошевой И.В. 1 5А суббота 17.40 Пахлаева Н.М. 1 5Б понед 08.00 Саидов М.П. 1 5Б пятница 17.40 Соляник Е.В. 1 6А понед 08.00 Кошевой И.В. 1 6А среда 17.40 Разговор о важном Кошевой И.В. 1 6Б понед 08.00 Кошевой И.В. 1 6Б пятница 17.40 Эпова С.В. 1 7А понед 12.30 Пахлаева Н.М. 1 7А четверг Яненко Н.Г. 1 7Б понед Саидов М.П. 1 7Б четверг 17.00 Разговор о важном Яненко Н.Г. 1 8А четверг 08.00 Разговор о важном Яненко Н.Г. 1 8А четверг 08.00 Янченко А.Г. 1 9А суббота 14.00 Гончарова Н.А. 1 9А четверг 08.00 Янченко А.Г. 1 9Б суббота 14.00 Гончарова Н.А. 1 9Б четверг 08.00 Омарова А.О. 1 10 вторник 14.00 Магомедова С.Х. 1 10 понед 08.00 Омарова А.О. 1 11 вторник 14.00 Ладья Разговор о важном Финансовая грамотность Разговор о важном Чемпион Мы и музыка Разговор о важном Мы и музыка Разговор о важном Краеведение Разговор о важном Краеведение 17.00 08.00 Разговор о важном Магомаева Т.К. 1 11 понед 08.00 Разговор о важном Устинова Е.В. 1 1А понед 08.00 Разговор о важном Гюлечова Э.Т. 1 1Б понед 08.00 Занимательный английский Омарова С.А. 1 2А среда 14.00 Мугазилова З.Р. 1 2А понед 11.00 Занимательный английский Омарова С.А. 1 2Б суббота 12.30 Разговор о важном Штапова М.Ю 1 2Б понед 08.00 Занимательный английский Омарова С.А. 1 3А среда 12.30 Разговор о важном Керимова А.Г. 1 3А понед 11.00 Занимательный английский Омарова С.А. 1 3Б пятница 12.30 Содолева С.Г. 1 3Б понед 14.00 Омарова С.А. 1 3В четверг Мугазилова З.Р. 1 3В понед 08.00 Омарова С.А. 1 4А четверг 12.30 Бондаренко А.В. 1 4А понед 11.00 Разговор о важном Разговор о важном Занимательный английский Разговор о важном Занимательный английский Разговор о важном 16.00 Занимательный английский Разговор о важном Омарова С.А. 1 4Б среда 15.30 Мазурова Н.Д. 1 4Б понед 14.00