аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта. 1.8. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. 1.9. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 1.10. Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования), могут участвовать в итоговом сочинении (изложении) по желанию. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт». Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования Изложение вправе писать: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении. 1.11. Задачами итоговой аттестации являются: Контроль за выполнением Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Установление фактического уровня знаний, умений и навыков выпускников 9 и 11 классов и сравнение этого уровня с требованиями государственных образовательных стандартов. II. Правила сдачи ГИА 2.1. Освоение образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. 2.2. В соответствии с п. 4 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 (в редакции приказа Минобрнауки России от 07.07.2015 № 692) ГИА – 9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), информатика и ИКТ. При этом в соответствии с п. 3.1 Методических рекомендаций по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (письмо Рособрнадзора от 25.12.2015 № 01- 311/10-01) общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать четырех экзаменов. Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике. 2.3. Формы проведения ГИА – основной государственный экзамен (ОГЭ) (ЕГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ). ОГЭ, ЕГЭ – это формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. При проведении ОГЭ, ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы. ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Государственный выпускной экзамен для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 № 1394 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31206) (далее – Порядок) 2.4. Выбранные учебные предметы, форма (формы) ГИА указываются в заявлении, которое обучающиеся, освоившие образовательные программы среднего общего образования, подают в образовательную организацию до 1 февраля текущего года, а обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования, подают в образовательную организацию до 1 марта текущего года. Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Для участия в ГИА в форме ГВЭ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 2.5. Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации. 2.6. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 2.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации. 2.8. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются: 1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации; 2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации. 2.9. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. 2.10. Для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов. Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся: - получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов; - не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); 2.11. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется: 1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Российской Федерации; 2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. 2.12. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться: 1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детейинвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 2.13. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. 2.14. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют: 1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации. 2.15. Во время экзамена на рабочем столе обучающегося, помимо экзаменационных материалов, находятся: а) ручка; б) документ, удостоверяющий личность; в) лекарства и питание (при необходимости). Иные вещи обучающиеся оставляют в указанном месте для личных вещей обучающихся до установленной рамки стационарного металлоискателя или до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя. Во время экзамена обучающиеся не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории. Во время экзамена обучающиеся могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории обучающиеся оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе. Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается: а) обучающимся – иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации; Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение экзамена в ППЭ, составляют Акт, который передается на рассмотрение председателю ГЭК. Если факт нарушения участником ГИА порядка проведения экзамена подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ГИА по соответствующему предмету. 2.16. Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ОГЭ, ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, а при сдаче государственного выпускного экзамена получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла). В случае если выпускник получил на государственной итоговой аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной итоговой аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных настоящим Положением, в дополнительные сроки. 2.17 . В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации, выставляются итоговые отметки: по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана; по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательной организации, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года. 2.18. В случае, если обучающийся получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в дополнительны сроки (не более одного раза). 2.19. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - обучающиеся, не прошедшие ГИА), предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых Порядком. Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА. 2.20. Обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты , а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и ( или) отчисленным из образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность ИЗ ЗАКОНА III. Прием и рассмотрение апелляций. 3. 1. Участникам государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. 3.2. Апелляции не принимаются: по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по учебным предметам; по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом; по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА установленного порядка проведения ГИА и неправильным оформлением экзаменационной работы. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену (уполномоченному представителю) ГЭК, не покидая ППЭ. 3.3. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА. 3.4. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: об отклонении апелляции; об удовлетворении апелляции. 3.5. В случае удовлетворения апелляции результат ГИА, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ. 3.6. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ГИА, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ участников ЕГЭ, подавших апелляцию. Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции). До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету. В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснении по критериям оценивания. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы) или об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). Баллы могут быть изменены как в сторону повышения, так и в сторону понижения. 3.7. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию. Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. 4. Порядок выпуска обучающихся и выдачи документов об образовании. 4.1. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования – аттестат об основном общем образовании и аттестат о среднем общем образовании. Выпуск обучающихся 9,11 классов оформляется протоколом Педагогического совета, на основании которого издается приказ по школе. 4.2. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй и третьей ступени общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных, полугодовых отметок, а также фактической подготовки выпускника. 4.3Аттестаты об основном общем и о среднем общем образовании заполняются в соответствии с Приложением к письму Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 4 июля 2010 года № 03-1121 «Руководство по заполнению бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании и ведению Книги для учёта и записи выданных аттестатов». 4.4.Лицам с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке политики и нормативно правовому регулированию в сфере образования 4.5. За выдачу документов об образовании и дубликатов плата не взымается 4.6. Выдача документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании, хранение и учет соответствующих бланков документов осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки № 224 от 28 февраля 2011 года «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов». 5. Награждение выпускников. 5.1. За особые успехи в учении выпускники 9 класса могут награждаться Похвальным листом. 5.2. Выпускнику 9 класса, имеющему на основной ступени обучения итоговые отметки «5», за 9 класс годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5» по всем предметам, выдается аттестат об основном общем образовании особого образца. 5.3. Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" в порядке, определяемом Минобрнауки России. 6. Изменения и дополнения. 6.1. Положение об итоговой аттестации может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием. 6.2. Обучающиеся 9,11 классов, их родители (законные представители) должны быть своевременно (не менее чем за 2 недели до начала итоговой аттестации) ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в данное Положение. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575789 Владелец Литвинова Инна Павловна Действителен С 16.04.2021 по 16.04.2022