Положение о режиме рабочего времени педагогических работников

порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных
занятий.
2.5. При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы
могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в
порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка школы.
2.6. Нормируемая часть рабочего времени педагогических работников
определяется 18 часами в неделю при работе на 1,0 ставку. При работе на доли ставок все
нормы рабочего времени определяются пропорционально.
2.7. Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени,
которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных
обязанностей, предусмотренных Уставом Школы, Правилами внутреннего трудового
распорядка
школы,
тарифно-квалификационными
(квалификационными)
характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами
педагогического работника, и включает:
- выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических
советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций,
оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой;
- организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи
родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии
с медицинским заключением;
- время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и
воспитанию учащихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и
склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- периодические кратковременные дежурства в школе в период образовательного
процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к
проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня учащихся, обеспечения
порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов
между занятиями, устанавливаемых для отдыха учащихся различной степени активности.
При составлении графика дежурств педагогических работников в школе в период
проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий
учитывается режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии
с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий и другие особенности
работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических
работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В
дни работы к дежурству по школе педагогические работники привлекаются не ранее чем
за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их
последнего учебного занятия;
- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей,
непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей
дополнительной оплатой труда (заведование учебными кабинетами, руководство
методическим советом и др.).
2.8. Дни недели (периоды времени, в течение которых школа осуществляет свою
деятельность), свободные для педагогических работников от проведения учебных занятий
по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами
работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации,
самообразования, подготовки к занятиям и т.п.
2.9. Режим рабочего времени педагогических работников, которым не может быть
обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в
полном размере, определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов
другой педагогической работой. Формой догрузки может являться кружковая работа,
работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому
с
обучающимися,
организуемых
в
соответствии
с
медицинским

заключением, внеклассной работы по физическому воспитанию и другой педагогической
работы, объем работы, которой регулируется образовательной организацией.
2.11. При составлении расписаний учебных занятий школа обязана исключить
нерациональные затраты времени педагогических работников с тем, чтобы не нарушалась
их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так
называемые "окна"), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым
учебным занятием, установленных для учащихся, рабочим временем педагогических
работников не являются.
2.12. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для
учащихся и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и
дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для
них рабочим временем.
2.13. В каникулярный период педагогические работники осуществляют
педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с
реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего
времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)),
определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ,
предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Положения, с сохранением заработной платы в
установленном порядке. Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому
детей в соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются
к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов
индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала каникул.
2.14. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во
время летних каникул учащихся определяется в пределах нормы часов преподавательской
(педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени,
необходимого для выполнения других должностных обязанностей.
2.15. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период
регулируется локальными актами и графиками работ с указанием их характера.
2.16. Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) для
учащихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим
основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников
образовательной организации.
2.17. В периоды отмены учебных занятий в отдельных классах (группах) либо в
целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим,
климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники
привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе на
основании приказа по образовательной организации
III.Режим рабочего времени:
3.1. В учреждении устанавливается рабочая (пятидневная или шестидневная)
неделя с (одним, двумя) выходным (и) днем (днями).
3.2. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических
работников образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с трудовым
законодательством нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательного
учреждения, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима
деятельности образовательного учреждения и устанавливается правилами внутреннего
трудового распорядка, расписаниями занятий, графиками работы, коллективным
договором учреждения.
3.3.
Для
педагогических
работников
устанавливается
сокращенная
продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом
особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов
педагогической работы за ставку заработной платы) определяется нормативными
правовыми актами Российской Федерации (ст. 333 ТК РФ).

3.4. Выполнение педагогической работы учителями, педагогами дополнительного
образования характеризуется наличием установленных норм времени только для
выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение
преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий, составляемым с
учетом педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм и
рационального использования времени учителя, которое утверждается руководителем
образовательного учреждения с учетом мнения выборного органа первичной
профсоюзной организации.
Выполнение другой части педагогической работы указанными педагогическими
работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение времени,
которое не конкретизировано по количеству часов.
3.5. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую
работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные
занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие
перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для
обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом
количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых
указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45
минут.
3.6. Другая часть работы педагогических работников, требующая затрат
рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их
должностных обязанностей и включает:

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических,
методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций,
оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой;

организацию и проведение методической, диагностической и консультативной
помощи родителям (законным представителям);

время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и
воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей,
интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых
условий;

выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников
обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с
соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка
письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.);

периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в
период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться
в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня
обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного
времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха
обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи.
При составлении графика дежурств педагогических работников в учреждении в
период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий
учитываются сменность работы учреждения, режим рабочего времени каждого
педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим
планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев
длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная
нагрузка отсутствует или незначительна.
В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники
привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут
после окончания их последнего учебного занятия.
3.7. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение
осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников (учителя,

преподаватели, тренеры-преподаватели, педагоги дополнительного образования) от
проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей,
регулируемых графиками и планами работы, указанные работники могут использовать
для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п., в том
числе вне образовательного учреждения.
3.8. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для
обучающихся учреждения, а также периоды отмены учебных занятий для обучающихся
по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям и не
совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками
педагогических и других работников учреждения, являются для них рабочим временем.
В эти периоды педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной,
методической, организационной работе в порядке, устанавливаемом локальным
нормативным актом образовательного учреждения, принимаемым с учетом мнения
выборного органа первичной профсоюзной организации.
3.9. Режим работы руководителя образовательного учреждения, его заместителей,
других руководящих работников определяется в соответствии с трудовым
законодательством с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью
образовательного
учреждения
и
устанавливается
в
следующем
порядке: ненормированный рабочий день.
3.10. Продолжительность
рабочего
дня
или
смены,
непосредственно
предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
3.11. В соответствии со ст. 101 ТК РФ работникам по перечню должностей
работников с ненормированным рабочим днем может быть установлен особый режим
работы, в соответствии с которым они могут по распоряжению работодателя при
необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за
пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
3.12. Привлечение работника к сверхурочной работе (работе, выполняемой
работником по инициативе работодателя) за пределами установленной для работника
продолжительности рабочего времени (смены) допускается в случаях, предусмотренных
ст. 99 ТК РФ.
Не допускается привлекать к сверхурочной работе беременных женщин, работников
до 18 лет и других категорий работников в соответствии с ТК РФ и иными федеральными
законами.
Работодатель ведет точный учет продолжительности сверхурочной работы
каждого работника, которая не должна превышать для каждого работника 4 часов в
течение двух дней подряд и 120 часов в год.
3.13. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в
полуторном размере, за последующие часы - не менее, чем в двойном размере.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может
компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее
времени, отработанного сверхурочно (ст. 152 ТК РФ).
3.14. Режим работы работников, работающих по сменам, определяется графиками
сменности, составляемыми работодателем с учетом мнения выборного органа первичной
профсоюзной организации (ст. 103 ТК РФ).
Устанавливается
режим
работы
по
сменам
для
следующих
категорий
работников: воспитатель .
График сменности доводится до сведения работников под роспись не позднее, чем за
один месяц до введения его в действие.
3.15. С учетом условий работы в учреждении в целом или при выполнении
отдельных видов работ, когда не может быть соблюдена установленная для определенной
категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего
времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы
продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие

периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может
превышать одного года.
3.16. При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в рабочем
времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за
исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
Перерывы в работе, образующиеся в связи с выполнением воспитателями работы сверх
установленных норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
3.17. В рабочее время не допускается (за исключением случаев, предусмотренных
локальными актами учреждения, коллективным договором):

отвлекать педагогических работников для выполнения поручений или участия в
мероприятиях, не связанных с их педагогической деятельностью;

созывать собрания, заседания, совещания и другие мероприятия по
общественным делам.
3.18. При осуществлении в образовательном учреждении функций по контролю за
образовательным процессом и в других случаях не допускается:

присутствие на уроках (занятиях) посторонних лиц без разрешения
представителя работодателя;

входить в класс (группу) после начала урока (занятия), за исключением
представителя работодателя;

делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время
проведения уроков (занятий) и в присутствии обучающихся.
IY. Установление учебной нагрузки учителей:
4.1. Учебная нагрузка учителей устанавливается исходя из количества часов по
учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы
и закрепляется в заключенном с работником трудовом договоре. Определение объема
учебной нагрузки учителей производится один раз в год раздельно по полугодиям.
4.2. Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку
заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
4.3. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть
уменьшен в течение учебного года по инициативе работодателя, за исключением
случаев уменьшения количества часов по учебным планам и учебным программам,
сокращения количества классов.
4.4. Уменьшение учебной нагрузки учителей без их согласия может осуществляться
также в случаях:

временного ее выполнения за учителей, находящихся в отпуске по уходу за
ребенком, а также отсутствующих в связи с болезнью и по другим причинам;

временного выполнения учебной нагрузки учителя, с которым прекращены
трудовые отношения, и на место которого должен быть принят другой постоянный
работник;

восстановления на работе учителя, ранее выполнявшего учебную нагрузку, в
установленном законодательством порядке.
4.5. В других случаях любое временное или постоянное изменение (увеличение или
уменьшение) у учителей объема учебной нагрузки по сравнению с учебной нагрузкой,
предусмотренной в трудовом договоре, а также изменение характера работы возможно
только по взаимному соглашению сторон.
4.6. При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых
данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по
обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением учебные часы,
предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Уменьшение учебной нагрузки таких учителей в течение учебного года и на следующий
учебный год возможно на общих основаниях и с соблюдением порядка и сроков
предупреждения их об изменении учебной нагрузки.

4.7. Без согласия учителей допускается увеличение объема их учебной нагрузки на
срок до одного месяца в случае временного отсутствия учителей, если это вызвано
чрезвычайными обстоятельствами, исчерпывающий перечень которых предусмотрен в ч.
2 ст. 72.2. ТК РФ.
4.8. Сохранение объема учебной нагрузки и ее преемственность у учителей
выпускных классов обеспечиваются путем предоставления им учебной нагрузки в
классах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями
предметов.
Обеспечение сохранения объема учебной нагрузки учителей на период нахождения
их в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также
преемственности преподавания предметов в классах, определение объема учебной
нагрузки таких учителей на очередной учебный год осуществляется на общих основаниях,
а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в
соответствующем отпуске.
4.9. О предстоящих изменениях условий трудового договора, в том числе в связи с
изменением учителям объема учебной нагрузки на новый учебный год, которые
допускаются без согласия работника, а также о причинах, вызвавших необходимость
таких изменений, работник уведомляется в письменной форме (под роспись) не позднее
чем за два месяца до предстоящего изменения, в связи с чем распределение учебной
нагрузки учителей на новый учебный год осуществляется до ухода их в отпуск с тем,
чтобы учителя знали, с какой учебной нагрузкой они будут работать в новом учебного
году.
4.10.
Распределение
учебной
нагрузки
производится
руководителем
образовательного учреждения с учетом мнения выборного органа первичной
профсоюзной организации в порядке, предусмотренном ст. 372 ТК РФ, а также с учетом
предложений методического объединения учителей.
4.11. Учебная нагрузка на определенный срок, в т.ч. только на учебный год, может
быть установлена в следующих случаях:

для выполнения учебной нагрузки учителей, находящихся в отпуске по уходу
за ребенком;

для выполнения учебной нагрузки учителей, отсутствующих в связи
с болезнью и по другим причинам;

для выполнения временно преподавательской работы, которая ранее
выполнялась постоянным учителем, с которым прекращены трудовые отношения, и на
место которого предполагается пригласить другого постоянного работника.
4.12. Руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных
подразделений и другие работники образовательного учреждения помимо работы,
определенной трудовым договором, вправе на условиях дополнительного соглашения к
трудовому договору осуществлять преподавательскую работу в классах, группах,
кружках, секциях без занятия штатной должности, которая не считается
совместительством.
Предоставление преподавательской работы этим лицам (а также педагогическим,
руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам
предприятий, учреждений и организаций, включая работников органов управления в
сфере образования и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения
выборного органа первичной профсоюзной организации и при условии, если учителя, для
которых данное образовательное учреждение является местом основной работы,
обеспечены преподавательской работой по своему предмету в объеме не менее чем на
ставку заработной платы.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575789

Владелец

Литвинова Инна Павловна

Действителен

С 16.04.2021 по 16.04.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928)571-42-49

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».