Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Совхозная СОШ № 6» (МКОУ «Совхозная СОШ № 6») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МКОУ «Совхозная СОШ № 6» МКОУ « Совхозная СОШ № 6» И.П.Литвинова протокол от 15.04.2023 №4 15.04.2023 Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Совхозная школа № 6» за 2022 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Совхозная СОШ № 6» Руководитель Литвинова Инна Павловна Адрес организации Кизлярский район с.Юбилейное ул.Досова 23 Телефон, факс 8 9285714249 Адрес электронной почты sovhoznaa.6@mail.ru Учредитель Управление образования МР «Кизлярский район» Дата создания 1960 год Лицензия № 7498 от 5 июня 2014 г Свидетельство о государственной аккредитации № 5698 от 27 февраля 2014 г Основным видом деятельности МКОУ «Школа» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) и . основную общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) и Школа расположена в селе Юбилейном Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 81 процент − рядом со школой, 19 процентов – в близлежащих поселках. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: Общее собрание работников развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2021/22 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 5 33 6 34 2–11 3 35 минут (сентябрь–декабрь); 40 минут (январь–май) 40 минут Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 173 Основная образовательная программа основного общего образования 147 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 11 Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 331обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; основная образовательная программа среднего общего образования; адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1); дополнительные общеразвивающие программы. Об антикоронавирусных мерах МКОУ «Совхозная СОШ № 6» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно- противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательныхорганизаций Так, Школа: закупила бесконтактные термометры, тепловизор, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики входа обучающихся через три входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; разместила на сайте МКОУ «Совхозная СОШ № 6» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров исоциальных сетей. Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Ссылка на сайт ОО https://sovkh.dagestanschool.ru/ Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/147502021-24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году» https://sovkh.dagestanschool.ru/ Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» https://sovkh.dagestanschool.ru/ Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций» https://sovkh.dagestanschool.ru/ Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных https://sovkh.dagestanschool.ru/ Примечание Постановлением главного санитарного врача от 02.11.2021 № 27 действие антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до 01.01.2024 программ» Методические рекомендации Минпросвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 https://sovkh.dagestanschool.ru/ Основные образовательные программы https://sovkh.dagestanschool.ru/ Изменения в организационный раздел в части учебного плана и календарного графика. Включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы». Изменения в части корректировки содержания рабочих программ Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ https://sovkh.dagestanschool.ru/ Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации https://sovkh.dagestanschool.ru/ Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции https://sovkh.dagestanschool.ru/ Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ « Совхозная СОШ № 6» разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определила сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ «Школа» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2022 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как удовлетворительную: мероприятия дорожной карты реализованы на 78 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы. Профили обучения Образовательная организация в 2021/22 году начала реализацию ФГОС СОО.В 2022/23 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и предпрофильное обучение для учащихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице 5. Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне Профиль Профильные предметы Технологический Математика. Физика. Информатика Естественно-научный Математика. Биология. Химия Социально-экономический Математика. География. Экономика Количество учащихся, обучающихся по профилю в 202122 учебном году Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2022/23 учебном году Гуманитарный Иностранный язык. История. Право Универсальный Русский язык. Математика.Обществознание.Биология.Химия 11 11 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).(обучение на дому 3А кл ) Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. Апрель-май 2022 года. Все курсы внеурочной деятельности реализовывались в обычном формате: составлено расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочнойдеятельности по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей о внеурочной деятельности. Октябрь-ноябрь 2022 года. Все курсы внеурочной деятельности реализовывались в обычном формате: составлено расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочнойдеятельности по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей о внеурочной деятельности. Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2021/22 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание; формирование ценности научного познания. На 2022/23 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», <...>. Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: коллективные школьные дела; акции; Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах индивидуальные беседы с учащимися индивидуальные беседы с родителями родительские собрания На начало 2022/23 учебного года в Школе сформировано 20 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 6. Статистика показателей за 2021/22 год № п/п Параметры статистики 2021/22 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2021/22), в том числе: 331 – начальная школа 173 – основная школа 147 – средняя школа 11 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – 1 2 3 4 – о среднем общем образовании 1 Окончили Школу с аттестатом особого образца: 0 – в основной школе 2 – в средней школе 0 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего учащихся Из них успевают Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количество % с отметками «4» и «5» % с отметками «5» % Количество % Количество % Количество % 3 40 40 100 14 35 2 5,7 0 0 0 0 0 0 4 44 44 100 15 34 2 4,3 0 0 0 0 0 0 Итого 84 84 100 29 34,5 4 4,7 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 3 процента (в 2021-м был 31%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 3,7 процента (в 2021-м – 8,4%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего учащихся Из них успевают Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количество % с отметками «4» и «5» % с отметками «5» % Количество % Количество % Количество % 5 28 28 100 9 32 0 0 0 0 0 0 0 0 6 30 30 100 5 17 4 13 0 0 0 0 0 0 7 35 35 100 12 34 4 11 0 0 0 0 0 0 8 25 25 100 10 40 0 0 0 0 0 0 0 0 9 29 29 100 4 13 2 6 0 0 0 0 0 0 Итого 147 147 100 40 27 10 6,8 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», на том же уровне 40% (в 2021-м был 40%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 0,2процента (в 2021-м – 7%). Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего Из них успевают учащихся Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количество % с отметками «4» и «5» % с % отметками «5» Количество % Количество % Количество % 10 5 5 100 4 80 0 0 0 0 0 0 0 0 11 6 6 100 4 66 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 11 11 100 8 72 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 7 процентов(в 2021-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 65%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен(в 2021-м было 0%). Результаты ГИА В 2022 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и два предмета по выбору . ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали два обязательных ЕГЭ по русскому языку и по математике и ЕГЭ по предметам по выбору. Таблица 10. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 29 6 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 29 6 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 29 6 Количество обучающихся, получивших аттестат 29 5 ГИА в 9-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2022 в МКОУ «Школа» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 29 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 15 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике. Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год Математика Успеваемость Качество Русский язык Средний Успеваемость Качество балл 2018/2019 100 57,8 Средний балл 3,6 100 36,8 3,3 Отменены 2019/2020 2020/2021 100 21,7 3,2 100 40,9 3,4 2021/2022 100 58,8 3,6 100 65,5 4,1 Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 12. Результаты по предметам по выбору в 9-х классах Средний Предмет Количество обучающихся Качество Успеваемость балл Обществознание 25 63 Иностранный язык 4 75 Биология 27 37,5 2 50 3,7 100 История 4 100 3,4 100 Информатика и ИКТ Литература Физика География 4 100 Химия Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2019/20 2020/21 2021/22 Кол-во % Кол-во % Кол- % во Количество выпускников 9-х классов всего 28 100 23 100 29 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 2 4,1 3 5,7 2 4,5 Критерии Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 7 30 8 34 10 29 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 23 100 24 100 29 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0 ГИА в 11-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 07.12.2022 в Школе. В итоговом сочинении приняли участие 6 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2022 году выпускники 11-х классов (5 человек) из 6 человек сдали ГИА. Из них все 6 обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2022 году Критерии Русский язык - Количество обучающихся Математика - Средний балл Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно справились с одним обязательным предметом – русским языком. Высокие баллы получили 2 обучающихся (33%). Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 11 Количество обучающихся 6 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество 1 баллов Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 1 Средний балл 3 Средний тестовый балл 56,9 Обучающиеся, которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдавали более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы. Снижение результатов по русскому языку в 2022 году по сравнению с 2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности. Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык 2018/2019 60 72 2019/2020 65,7 2020/2021 56 2021/2022 37,5 58,4 49,4 В 2022 году из 6 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, больше всего выбрали математику (профильный уровень) – 3человека (50%). 1 обучающийся (16%) выбрали обществознание, Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 56 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего только по основным предметам. Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2022 году Учебные предметы Средний Количество участников ЕГЭ Качество Русский язык 6 33,3 3,1 100 Математика (профильный уровень) 3 25 3 100 Математика 3 16,6 3 83,3 Успеваемость балл Информатика 1 0 2 0 1 100 4 100 Биология История Обществознание Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты 5 учащихся из 6 учащихся. Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном годуаттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 0 человек. Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2018 2019 2020 0 1 1 2 0 2 1 2022 0 0 Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2019,2020 году № п/п Ф. И. О. выпускника Класс Классный руководитель 1 Магомедгаджиев Артур 11 (2019 г) Чебаненко Наталья Михайловна 2 Полевая Дарья 11 ( 2020 г) Яненко Наталья Георгиевна Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. Обучающиеся 11х классов показали успеваемость 83,3 %по результатам ГИА по всем предметам. 2. 3. 4. 5. 6. По ГИА-9 средний балл выше 3,5 по обязательным предметам и по всем контрольным работам по предметам по выбору По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 3 Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 0 человек . Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 0 человек Результаты регионального мониторинга Результаты выполнения диагностической работы по оценке УУД на содержание предмета « русский язык» в 9-х классах 10 октября 2022 года. 1. Успешность выполнения работы в процентах: выше уровня ЭО (54%): общий показатель по Школе 9 кл (51%) 3. Уровень сформированности УУД. Познавательные УУД (классифицировать (сравнивать), устанавливать, находить, выявлять причинно-следственные связи): общий показатель по Школе (49%) Регулятивные УУД (определять цель, планировать, умение проверки и оценки): общий показатель по Школе (38%) УУД – работа с текстом (работать со сплошным и несплошным текстом): общий показатель по Школе (37%) С работой справились 22 учащихся, что составило 86 процентов. Не справились – 3 (14%). Преодолели порог «лучших» результатов 4 человека (20%). Результаты ВПР Вывод по результатам: ВПР по русскому языку показывает, что показатель СОУ и качества знаний по сравнению с четвертными оценками не значительно варьируются. В 5х кл качество знаний по ВПР на 1,5 % выше ,а СОУ на 13,6%, ниже четвертных отметок ,в 6 х кл качество знаний на 5,6% ниже ,а СОУ на 1,3% выше ,в 7 кл СОУ по ВПР на 1,5 % выше четвертных отметок,в 8х. классах качество знаний по ВПР на 3,6 % выше ,а СОУ на 22,5%, ниже четвертных отметок .Самый высокий % успеваемости в 7 кл 91,3 %. Сравнительные показатели по истории и обществознанию в 5,6,7 классах позволяют сделать следующие выводы: - в каждом классе показатели ВПР СОУ и качества знаний ниже четвертных отметок от 0,5%-до 25 % Сравнительные показатели по биологии и географии в 5,6,7 классах позволяют сделать следующие выводы: - в каждом классе показатели ВПР СОУ и качества знаний ниже четвертных отметок от 0,5%-до 20 %.Наиболее значительная разница по результатам ВПР и четвертных отметок по английскому языку .качество знаний на 6% завышено,СОУ на 7,5 % завышено. Сравнительные показатели по математике и физике в 5,6,7 классах позволяют сделать следующие выводы: - в каждом классе показатели ВПР СОУ и качества знаний ниже четвертных отметок от 0,5%-до 21 %. Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: 1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; 2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; Активность и результативность участия в олимпиадах В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 55 процентов обучающихся Школы в 2020/21 году до 59 процентов в 2021/22 году. Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали выше на 5 процентов. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2022 году по предметам Предмет Английс кий язык ОБЖ Географ ия Литерат ура Физика МХК Обществ ознание Математ ика Русский язык Химия Право Экологи я Всего участ ников 5 кл. Всего Всего участ обуча ников ющихс я 8 48 6 кл. Всего Всего участ обуча ников ющихс я 7 32 7 кл Всего Всего участ обуча ников ющихс я 8 32 8 кл. Всего Всего участ обуча ников ющихс я 8 37 9 кл. Всего Всего участ обуча ников ющихс я 4 25 10кл. Всего Всего участ обуча ников ющихс я 3 6 11кл. Всего Всего участ обуча ников ющихс я 2 5 Колич ество побед ителе й 1 Коли честв о призе ров 3 0 8 0 48 7 7 32 32 8 8 32 32 8 8 37 37 5 4 25 25 3 3 6 6 2 2 5 5 2 0 3 2 8 48 8 32 8 32 8 37 6 25 3 6 2 5 1 3 0 0 0 0 0 0 0 0 7 0 0 32 8 0 8 32 0 32 4 0 8 37 0 37 4 0 4 25 0 25 3 2 3 6 6 6 2 2 2 5 5 5 0 0 1 0 0 3 8 48 7 32 8 32 8 37 6 25 3 6 2 5 1 2 8 48 7 32 8 32 8 37 4 25 3 6 2 5 1 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4 0 0 37 0 0 4 0 0 25 0 0 3 3 3 6 6 6 2 2 2 5 5 5 0 1 0 0 1 0 Экономи ка История Биологи я Физичес кая культура Информ атика Техноло гия ИТОГО 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 6 2 5 0 0 8 8 48 48 7 7 32 32 8 8 32 32 8 8 37 37 4 4 25 25 3 3 6 6 2 2 5 5 1 3 10 48 7 32 8 32 8 37 4 25 3 6 2 5 2 3 0 0 0 0 0 0 4 37 4 25 3 6 2 5 0 0 10 48 7 32 8 32 8 37 0 0 0 0 0 4 2 76 48 78 32 96 32 98 37 25 49 6 34 5 14 29 0 57 ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ V. Таблица 20. Востребованность выпускников Год выпуска Основная школа Средняя школа Всего Перешли в 10-й класс Школы Всего Поступили Поступили в Перешли Поступили в Устроились Пошли на в 10-й профессиональную в вузы профессиональную на работу срочную класс ОО ОО службу другой по ОО призыву 2020 23 3 1 18 2 1 1 0 0 2021 24 5 0 18 5 4 1 0 0 2022 29 6 0 6 18 3 3 0 0 Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся составляет __286_ человек Классы 18 Кол-во учся 286 Отличники 19 Классы Ударники 90 Неуспевающие - Неаттестованные 1 Успеваемость 99,6 Качество 62,3 Итоги успеваемости в специальных (коррекционных) и инклюзивных классах Кол-во обучающихся с ОВЗ Количество обучающихся на «4» и «5» Итоги успеваемости за год в разрезе классов (1–4 классы) Классы Кол-во учся Отличники Ударники Неуспевающие Неаттестованные Успеваемость Качество Начальное общее образование 1а 1б 2а 2б 23 19 2 - 11 4 - - 100 3а 3б 4а 4б Итого 21 19 22 22 128 1 1 1 2 7 9 6 8 6 44 - - 100 100 100 100 100 100 87 77,8 74 72,2 77 75 77 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 9а 9б 14 15 17 12 17 18 25 13 17 2 2 2 2 2 1 4 5 5 4 8 10 1 1 Итого 147 11 38 10 11 Итого Всего 5 6 11 286 1 1 19 4 4 8 90 Основное общее образование Среднее общее образование 1 1 1 100 100 30 78 67 50,7 50 65,3 71 46,2 53,1 100 56,8 100 93,3 96,6 99,6 88,5 66 77,1 62,3 100 100 100 100 100 100 100 VI. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают29 педагогов, из них 5 – внутренних совместителей. Из них один человек имеет среднее специальное образование и обучается в педагогическом университете. 1. В 2022 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования показали, что 44 процента педагогов начальной, 33 процента – основной, 28 процентов – средней школы и 32 процента педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2022 году показало значительное улучшение данных: 22 процента педагогов начальной, 18 процентов – основной, 12 процентов – средней школы и 20 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в совершенствовании компетенций, и только 12 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ-компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 17 процентов не видят значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3. Анализ кадрового потенциала МКОУ «Школа» для внедрения требований нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает недостаточную готовность педагогов. Только 35 процентов учителей имеют опыт преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МКОУ « Совхозная СОШ № 6» на 2022-й и последующие годы, развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах. VII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 3167 единица; книгообеспеченность – 90 процентов; обращаемость – 2178 единиц в год; объем учебного фонда –2800 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 21. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 2800 74 2 Педагогическая 0 0 3 Художественная 267 - 4 Справочная 904 904 5 Языковедение, литературоведение 0 0 6 Естественно-научная 0 0 7 Техническая 0 0 8 Общественно-политическая 0 0 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 700 дисков, Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Анализ применения ЭСО в МКОУ «Совхозная СОШ № 6» при реализации основной образовательной программы начального общего образования показываетследующее: 10 процентов педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20); 5 процентов обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20). Таким образом, заместителю директора по УВР МКОУ «Совхозная СОШ № 6» необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО вучебном процессе. Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР, в МКОУ «Совхозная СОШ № 6» составляет 67 процентов. Также стоит отметить недостаточный уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителем и членами управляющего советадля принятия соответствующих решений. VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы не позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 8 учебных кабинета, 4 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: Оборудованы спортивный зал, столовая и пищеблок. На территории Школы оборудован воркаут, одна лестница, лабиринт. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 352 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 166 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 175 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 11 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 26 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 4,1 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,6 Показатели Образовательная деятельность Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 3,1 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 3 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 1 (16%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 1(16%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 2(6,8%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 33 (10%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 7(2 %) – регионального уровня 7(2,%) – федерального уровня 0 (0%) – международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 6(2%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 29 – с высшим образованием 0 – высшим педагогическим образованием 23 – средним профессиональным образованием 0 – средним профессиональным педагогическим образованием 6 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) – с высшей 3 (10%) 1(3%) – первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: 3(10%) человек (процент) – до 5 лет 9(32%) – больше 30 лет 10(34%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) – до 30 лет 10 (34%) – от 55 лет 0(0 %) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 25 (86%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по человек 14 (50%) применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников (процент) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 60 уч 1 комп Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да – рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке 4 – медиатеки нет – средств сканирования и распознавания текста нет – выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет – системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 0 (0%) 1,5 * В 2022 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы достаточно объективно оценивают обучающихся. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как удовлетворительную: мероприятия дорожной карты реализованы на 78 процентов за первое полугодие 2022/23 учебного года.